Международные автомобильные перевозки

Scania_06Использование автомобильного транспорта в грузоперевозках традиционно является перспективной и одной из самых важных частей производственной и социальной инфраструктуры.

По данным IRU (Международного Союза Автомобильного Транспорта) в настоящее время в мире грузовым автомобильным транспортом перевозится в среднем более 80% объема грузов, перевозимых по внутренним территориям.

Главными достоинствами использования автомобильных грузоперевозок на малые и средние расстояния в сравнении с другими видами транспорта являются:

  • универсальность – возможность перевозки практически всех видов грузов (в т.ч. негабаритных, опасных, малых партий, сборных);
  • доступность – гибкое ценообразование, относительно большое количество предложений по транспорту различной грузоподъёмности, наличие грузовых автомобилей в разных регионах Украины, или зарубежных стран, которые оперативно могут принять груз к перевозке без ориентира на определённое, заранее утверждённое расписание движения (в отличие от доставки морским, или ж\д транспортом);
  • мобильность и манёвренность — высокая скорость доставки, автономность движения, возможность использования различных маршрутов и схем доставки;
  • доставка груза «от двери до двери» — возможность грузоперевозки со склада продавца непосредственно получателю без дополнительных перегрузок в пути следования.

Обычная перевозка (перевозка комплектных грузов разной грузоподъёмности)

Данный вид перевозки является  самый распространённый и осуществляется крытыми грузовыми автомобилями (как правило, с тентом) разной грузоподъёмности и объёма кузова. Спектр задействованных транспортных средств может варьироваться, например, от малотоннажного грузового автомобиля (бус до 0.5т, 5м3) до автопоезда-сцепки (до 24т, 120м3). Эталонным и стандартным грузовым кузовом является «фура» 20т/86м3 (13,6м х 2, 45м х 2,6м), в которой перевозят до 33 европаллет (1,2м х 0,8м) с грузом . Как правило, существует возможность использования при необходимости разных видов загрузки/разгрузки: задняя, боковая, верхняя.

20160206-cargo-image3

Перевозка с контролем температуры груза (перевозка рефрижераторных грузов)

Данный вид перевозки осуществляется изотермическими фургонами с рефрижераторной установкой. Во время перевозки осуществляется постоянный контроль и регулировка температуры в кузове согласно инструкции заказчика перевозки. Согласно разным видам продуктов, условиям и терминам их транспортировки, их делят на следующие классы:

Замороженные – транспортировка при температуре ниже -6 градусов

Охлаждённые — от -5 до -1 градуса

Охлаждаемые – от 0 до +15 градусов

Вентилируемые – транспортировка с обеспечением вентиляции кузова без поддержания температурного режима

Важным условием при принятии данных видов грузов к перевозке является обязательное измерение их температурных показателей непосредственно перед погрузкой в рефрижератор.

Перевозка наливных и сыпучих грузов

Перевозка наливных грузов осуществляется автоцистернами. Различают следующие виды жидких грузов (соответственно подбирается промышленный, или пищевой тип цистерны для их перевозки):

нефть и продукты переработки;

опасные химические и вредные вещества (по ADR, согласно классификации опасных веществ);

другие (пищевые, парфюмерно-косметические, строительные и т.д.).

Автоцистерны бывают как одно-, так и многосекционными. Кроме того цистерны могут быть с термоизоляцией, подогревом и охлаждением. Также цистерны могут быть оснащены дополнительным специальным оборудованием: компрессорами, насосами, кранами, клапанами. Перед каждой загрузкой цистерны проходят обработку дезинфицирующими веществами.

Для перевозки сыпучих грузов используют самосвалы, зерновозы, автоцистерны, контейнеры с открытым верхом. По способу загрузки различают насыпные грузы, которые загружаться по специально оборудованным магистралям и навалочные – используется спецтехника.

Перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов

Данный вид перевозки не может осуществляться в обычном режиме и предусматривает предварительную подготовку: особое внимание к выбору автотранспортного средства со специальным полуприцепом (трал, низкорамная платформа, т.д.) и наличие дополнительной разрешительной документации. Негабаритные грузы превышают параметры кузова стандартных грузовых автомобилей, а тяжеловесные превышают стандартные нормы грузоподъёмности (как правило, более 24т). При организации негабаритной доставки груза, перевозчик в обязательном порядке предварительно должен согласовать и получить разрешение на транспортировку по конкретному маршруту. В отдельных случаях груз сопровождает конвой.

Перевозка опасных грузов

Подготовка к перевозке опасных грузов предусматривает выбор перевозчика, у которого есть допуск и разрешение на транспортировку груза, согласно конкретному классу опасности в соответствии с классификацией договора ADR. Определено 9 классов опасности по более 3000 видам грузов:

  • 1 класс — взрывчатые материалы и предметы;
  • 2 класс — сжатые, сжиженные и растворённые под давлением газы;
  • 3 класс — легко воспламеняющиеся жидкости;
  • 4.1 класс — легко воспламеняющиеся твёрдые вещества;
  • 4.2 класс — самовозгорающиеся вещества;
  • 4.3 класс — вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой;
  • 5.1 класс — окисляющие вещества;
  • 5.2 класс — органические пероксиды;
  • 6.1 класс — ядовитые вещества;
  • 6.2 класс — побочные продукты переработки животных и инфекционные вещества;
  • 7 класс — радиоактивные материалы;
  • 8 класс — коррозирующие вещества;
  • 9 класс — прочие опасные вещества

Перевозка сборных грузов

Данный вид перевозки предусматривает консолидацию малогабаритных грузов от разных заказчиков и их поочередную доставку по маршруту следования автомобиля. Основным характерным преимуществом для сборной перевозки является снижение стоимости доставки груза в сравнении с перевозкой отдельным грузовым автомобилем. Вместе с тем необходимо заранее учитывать и отдельно согласовывать маршрут и термин перевозки для своевременной доставки груза. Перевозка может осуществляться как малотоннажными грузовыми автомобилями (как правило, с 2-3 грузами), так и 20-тонными автомобилями с грузами для большого числа заказчиков.