Морские перевозки

5Морским видом транспорта осуществляется ориентировочно 80% экспортно-импортных перевозок в мире. Это основная форма перевозки в межконтинентальном сообщении.

Транспортировка морем характеризуется регулярностью движения судов по разным направлениям, согласно установленного расписания.

Основным видом стандартной тары для перевозки грузов морем являются универсальные металлические контейнеры разных типов и габаритов. Доставка груза возможна как в отдельном контейнере — FCL (Full Container Load), так и в составе сборного груза — LCL (Less Container Load).

Преимущества морского транспорта:

  • расстояние – возможность доставки между любыми действующими грузовыми портами в мире;
  • стоимость — относительно низкие грузовые тарифы, учитывая большое расстояние доставки;
  • объём доставки — высокая провозная способность и большая грузоподъёмность;
  • безопасность – относительно низкие риски потери, повреждения, хищения грузов.

Недостатки морского транспорта:

  • скорость – низкая скорость движения судов, зависимость от метеорологических условий;
  • многоэтапность — обязательное использование дополнительных видов транспорта для доставки в/из порта, возможные перегрузки в транзитных портах;
  • условия загрузки — жёсткие требования к упаковке и креплению грузов.

 Основные типы контейнеров, их обозначения и габариты

  • GP (General Purpose), или DV (Dry Van ) — стандартный (общего назначения, универсальный) контейнер
  • RE, RT, RS (Reefer) — контейнер-рефрежиратор
  • UT (OT — Open Top) — контейнер со съемной крышей из брезентового тента
  • PF, PS, PC, PL (Flat / Platform) — контейнер-платформа
  • TN, TG, TD (Tank) — контейнер-танк (наливной контейнер)
  • BU, BK (Bulk) — контейнер для насыпных грузов
  • HC (High Cube) — увеличенный по высоте контейнер (высота увеличена на один фут в сравнении со стандартным контейнером)

20160206-cargo-image1

Схема загрузки контейнера:

20160206-cargo-image2